французская версия
НАША ОДИССЕЯ - это захватывающий рассказ о рождении Хора им.Жоржа Брассенса и его взрослении. Об участии коллектива в международных фестивалях и поездках, полных приключений, новых знакомств и удивительных открытий.
контакты   на главную страницу

ХОР ОТМЕЧАЕТ 5-ЛЕТИЕ

1 ноября 1995г.

Праздничный концерт в Доме дружбы в Москве
19.
20.

БРЮССЕЛЬ-РЕЙМС-НАНСИ-СТРАСБУРГ-ЛЮКСЕМБУРГ

А началось всё с того, что мы получили приглашение принять участие в Международном фестивале хорового пения, который должен был состояться во французском городе Нанси в мае 1997г. Четыре дня на фестивале с проживанием и питанием - замечательно, но мало, учитывая расходы на перелет. Зная, что в Реймсе существует молодежный центр имени Жоржа Брассенса, я связался с его директором, который с радостью согласился принять нас и организовать концерт. Еще три дня.

Потом позвонил в Страсбург, где живет бывшая хористка Наташа и еще - кто бы вы думали? - наша Олеся, которая нашла свое счастье во время нашего пребывания в 1996 году в гостях у французского молодежного хора "Эмосьон" из Крецвальда, недалеко от Меца. Наташа и Олеся помогли нам найти принимающую сторону и организовать концерт. Еще три дня. И, наконец, договорился с нашими старыми заочными знакомыми о нашем выступлении и трехдневном пребывании в Люксембурге. Кроме того, мы решили лететь через Брюссель, чтобы перед тем, как отправиться в Реймс, откуда начинался наш вояж, погулять часок-другой на знаменитой Гран'Пляс. Так сложился маршрут: Брюссель-Реймс-Нанси-Страсбург-Люксембург. Вдобавок, в Реймсе после посещения винных погребов провинции Шампань нам неожиданно предложили совершить рейд в Париж. В ответ мы сделали так J.

май 1997г.

Брюссель.Реймс.Париж
21.
Страсбург.Приезд на фестиваль в Нанси
22.

ЛУАНДА + МОСКВА

Нет, в Анголе мы не были. Пока. Но на фестивале в Нанси, куда приехало около двадцати коллективов со всех континентов, познакомились с баптистским хором из столицы Анголы - Луанды . Это - сорок черных мужчин, которые самозабвенно пели то ли спиричуэлз, то ли джаз, но очень классно. Еще конечно запомнились торжественное открытие фестиваля, красочное шествие хоров-участников с песнями по улицам города и, наконец, заключительный гала-концерт, честь открытия которого выпала нам.

май 1997г.

Выступление в Нанси."Сын Луны"
23.
Концерт всех хоров.Прощание с фестивалем
24.
Люксембург
25.
Люксембург.Трир.Москва
26.

"НАШИ ГЛАЗА И УШИ"

Есть у меня друг, художник Александр Рубинин. Натура творческая, разносторонняя, увлекающаяся. В его мастерской на улице Сивцев Вражек, рядом с Арбатом, мы вместе переводили песни Брассенса. Потом Саша увлекся видеосъемкой и монтажем. С той поры его постоянно видели с видеокамерой в руках в местах выступлений хора: в Доме Дружбы, в Посольстве Франции, на праздниках в Лужниках, в МТЮЗе, на различных конкурсах. К слову, Хор французской песни имени Жоржа Брассенса - лауреат московского смотра молодежных хоров, победитель конкурса Учитель года - 97 г.Москвы в номинации "Музыка и театр".

Александр Рубинин неоднократно сопровождал нас в зарубежных поездках. В списке группы для пущей важности в глазах принимающей стороны он значился как наш собственный видеооператор, а одна французская газета назвала его "глазами и ушами" хора. Увы, с того дня, как Александр увлекся поездками в составе туристических групп, и хор лишился своих глаз и ушей, мне пришлось взять в руки камеру и обзавестись бытовым монтажным видеомагнитофоном. Первые фильмы, которые снял, посвящены участию хора в фестивалях в Отене (Франция) и Фивиццано (Италия).

В целом, в виде смонтированных фильмов и необработанных видеозаписей у меня хранятся почти все зарубежные выступления хора, начиная с первой исторической для нас поездки в марте 1991 года в Париж, о которой рассказал в самом начале. К счастью, наступило время, когда развитие информационных технологий позволило использовать всё это богатство, пылившееся на пленочных VHS-кассетах для того, чтобы, смонтировав на его основе небольшие видеозарисовки, проиллюстрировать ими весь путь, пройденный хором со дня своего основания. Но возвращаясь к герою этой главы, хочу сказать, что самые ранние, а потому и самые дорогие для нашей памяти события были запечатлены именно нашим другом Александром Рубининым, в том числе, этот сюжет, снятый в апреле 1995 года во время аудио-записи в нашем хоровом классе в Москве.

"Сентиментальная толпа"
27.

декабрь 1997г.

Рождественский концерт в Посольстве Франции
28.

ОТ ШАНСОНА ДО МЕНДЕЛЬСОНА

Июль 1998 года. Фестиваль Музыка в Морване в бургундском городке Отен был необычным и очень полезным для творческого роста. В течение недели мы и нескольких академических хоров из других стран, разбившись по голосам, работали над ораторией Аталия, написанной Мендельсоном по одноименной трагедии Расина. Было трудно. В отличие от хористов, поющих по нотам, моим приходилось все учить на слух. Но они не дрогнули. Они справились. И если тогда в Отене я только и делал, что выговаривал им за опоздания на репетиции, то сейчас могу признаться, что восхищен и горжусь каждым из них.

июль 1998г.

Работаем над ораторией Феликса Мендельсона "Аталия"
29.

Кроме хоровых в оратории были сольные партии, исполнять которые пригласили профессиональных певиц. Для участия в представлении на последние репетиции приехал симфонический оркестр из Дижона под управлением известного французского дирижера Бернара Тетю. Премьера Аталии сотоялась в Соборе Святого Лазаря, главном храме Отена, и завершилась продолжительными овациями. После концерта у всех хористов забрали партитуры. Пришлось подчиниться.

Но спустя два месяца в Москву пришла посылка, к содержимому которой была приложена трогательная записка: "Мы заметили, с каким сожалением ваши хористы расставались с партитурами. Поэтому решили послать вам несколько экземпляров оратории, чтобы вы могли продолжать петь Аталию и вспоминать Отен."

Шуточная песня о нашем пребывании в Отене
30.

Мы не забываем Отен и продолжаем петь Аталию. Хоровые партии оратории заняли почетное место в нашем репертуаре.

ИТАЛИЯ, ЛЮБОВЬ МОЯ!

Всерьез заняться присутствием Хора им. Жоржа Брассенса в Интернете я решил после нашей поездки, в начале сентября 1998 года, в Фивиццано в Италию на фестиваль Music World. Ведь попали мы туда, как уже говорил, как раз благодаря "всемирной паутине". Нам предстояло принять участие в двух конкурсах: народная песня и народный танец. Тягаться с чисто фольклорными коллективами из других стран было нелегко. И хотя жюри фестиваля отметило наше выступление дипломом за оригинальное и современное исполнение русского фольклора, нашей главной наградой стала сама Италия.

Флоренция, Лукка, Пиза, Чинкве-Терре - морская экскурсия вдоль побережья Ривьеры и, наконец, Венеция - все это было похоже на сказку.

сентябрь 1998г.

Морская прогулка вдоль итальянской Ривьеры
31.

Наше артистическое самолюбие было также вполне удовлетворено. Во-первых, произвела настоящий фурор специально подготовленная к фестивалю современная итальянская песня в исполнении нашего ведущего солиста Олега Соколова и вокального ансамбля хора. Во-вторых, Оргкомитет фестиваля обратился к нам с просьбой сделать цифровую запись песни We are the world и был немало удивлен тем, как быстро и профессионально ребята с этим справились.

сентябрь 1998г.

Запись песни "We are the world" по просьбе организаторов фестиваля
32.

Нет, все же они лучшие!... Когда не пропускают репетиции. Не знаю, прочтет ли когда-нибудь эти строки наш друг, директор фестиваля в Фивиццано Акиле Марини, но хочу искренне поблагодарить его за то, что он настоял на нашем приезде. Поблагодарить за фестиваль и за Италию.

сентябрь 1998г.

Немного фестиваля и много Венеции
33.

СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ

После Италии в нашем творчестве произошел перелом. В начале 1998 года в Париже прошла презентация музыкального спектакля Собор Парижской Богоматери. В его основе известный роман Виктора Гюго, который в своем завещании запрещал писать музыку на свои произведения. Но, к счастью, композитор Ришар Кочьянте и либреттист Люк Пламондон не побоялись нарушить запрет великого классика и написали очаровательный мюзикл о любви Квазимодо к Эсмеральде. Впервые услышав это произведение и по уши влюбившись в него, мы решили попробовать себя в новом жанре. Перечитали роман, придумали костюмы, провели отбор солистов на главные партии....

Тут необходимо небольшое отступление. Решение замахнуться на целый музыкальный спектакль возникло не на пустом месте. За девять лет существования хора, в его недрах не только выросли настоящие солисты, но и набрались опыта, поднаторели сами хористы - сопрано, альты, тенора - основа основа хора. А поскольку подкидать хор они не торопились, приходилось выдумывать новые, более сложные формы нашего творческого самовыражения, одной из которых и стал жанр музыкального спектакля. А что из этого получилось... Посмотреть фотки и видеофрагменты спектакля вы можете здесь - Нотр-Дам де Пари Посмотрели, послушали? Поехали дальше...

РОК-ОПЕРА "СТАРМАНИЯ"

Недаром говорят: аппетит приходит во время еды. Осилив Собор мы, долго не думая, обратили свои взоры на Старманию. Прошло более двадцати лет, как квебекец Люк Пламондон, автор либретто Нотр-Дам де Пари, и молодой французский композитор Мишель Берже, рано ушедший из жизни, подарили миру эту рок-оперу. Но до сих пор она продолжает жить в многочисленных постановках, как во Франции, так и за ее пределами. Свою, московскую версию предложили и мы. Событие произошло в феврале 2001 года. Смотрите и слушайте - Starmania

Подведем некоторый итог. В октябре 1998 года после поездки в Италию мы начали ставить Собор Парижской Богоматери. Работу над спектаклем завершили в апреле 1999-го. В октябре того же года приступили к Стармании. В феврале 2000-го дали премьеру. Другими словами, мы так погрузились в творчество, что заниматься организацией поездок зарубеж было некогда (если честно, то предложений о поездках, которые нам бы подходили, тоже не было). Но вот в фервале 2000-го, после трехлетнего перерыва мы получили приглашение на фестиваль и стали собираться в очередную поездку на родину Брассенса. Причем, это не метафора.

XVII-e CHORALIES... ЛАЗУРНЫЙ БЕРЕГ

Помните Отен, где мы разучивали "Аталию" Мендельсона? Так вот желая организовать поездку для хора я разослал резюме о нашем коллективе в оргкомитеты различных фестивалей. Увы, часто их продолжительность не более 3-4 дней и расчитаны они на коллективы, которые могут приехать на фестиваль на автобусе за 3-4 часа, скажем, из Германии во Франции. Но, к счастью, есть и другие... Например Choralies - грандиозный форум любителей хорового пения, который проводится во Франции Ассоциацией "A cœur joie" каждые три года с 1953 г. В августе 2001 года должен был состояться 17-ый выпуск этого уникального фестиваля. На мой запрос об участии нашего хора, я получил письмо, где организаторы спрашивали: не тот ли это Хор французской песни имени Жоржа Брассенса, который приезжал в Отен? Оказывается, тот хор им очень понравился и они хотели бы пригласить именно его. А поскольку на наше счастье мы и были тем замечательным коллективом, нам выслали официальное приглашение. Условия такие: проживание и питание в течение 8 дней - бесплатно, участие в ателье "Сюита Гольдман" (хоровой класс, где под руководством бельгийца Жиля Массара будем разучивать попури на тему песен рок-певца Жана-Жака Гольдмана), плюс - нужно было дать три концерта в рамках фестиваля.

Вот несколько фоток о нашей поездке

На репетиции с Жилем

Оказавшись на юге Франции, причем, в разгар курортного сезона, мы решили не торопиться с возвращением в Москву. Заранее договорившись об аренде автобуса и проживании в студенческой гостинице, по покончании фестиваля всем хором поехали загорать на пляжах Лазурного Берега.

Поем по-русски для французских прохожих

Сначала мы отправились в Сет, родной город Жоржа Брассенса, где посетили музей поэта, поклонились его могиле, а вечером выступили в городском саду Шато д'О. Интересно, что Choralies проходят в г.Везон-ля-Ромен, где ежегодно проводится Неделя Жоржа Брассенса.

На репетиции в Шато д'О в Сете

После выступления в Сете мы запаковали наши концертные костюмы и смешались с толпой самых обычных туристов, следующих по самомоу обычному маршруту - Марсель, Канны, Ницца, Монте-Карло, Сан-Ремо.

Достопримечательность Монте-Карло и нашего хора - Настя Вязова (справа :)

А это - отрывки из фильма

август 2001г.

Приезд в Beзон.Концерт хора.Репетиции
34.
Авиньон.Марсель.Репетиции.Канны
35.
"Сюита Гольдман" Концерт нашей хоровой мастерской в Везоне
36.
Сет - город, где родился Жорж Брассенс. Ницца.Монте-Карло.Сан-Ремо(Италия).Мантон
37.

В течение трех дней мы выезжали в знаменитые курорты на экскурсии, а вечером возвращались в нашу студенческую гостиницу в Мантон, уютный городок, расположенный на самой границе с Италией, куда, как вы догадались, мы также выезжали на экскурсию. 15 августа 2001 года из Мантона мы переехали в Женеву, а оттуда Хор им. Жоржа Брассенса на самолете вылетел в Москву.

Изумительная панорама города Мантон и залива Солнца открывалась с вершины холма Сен-Мишель, где мы жили
1990-1995
начало

Вверх

Контакты
x

Спасибо за интерес к нашему хору и к нашему сайту. Если у вас появились вопросы или предложения, пожалуйста, воспользуйтесь одной из ссылок ниже, чтобы связаться с нами.

С уважением,
Александр Аванесов, руководитель хора им.Жоржа Брассенса (Москва)


E-mail: guitara@mail.ru   или   choeurgb@gmail.com

Skype: Мой статус

Facebook: